Анестезиология-реаниматология (ПК) 144 часа
- Автор Администратор
- Обновлена 22 августа, 2022
Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей «Анестезиология-реаниматология»
Целью дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Анестезиология-реаниматология» является: совершенствование и (или) получение новой компетенции в рамках имеющейся квалификации. Усвоение слушателями современных представлений о механизмах развития критических состояний и регуляции гемостаза при различных заболеваниях, травмах, несчастных случаях в динамике патологического процесса и обоснование различных методов и средств снятия боли. Понятие о местном, общем и регионарном обезболивании.
Настоящая программа предназначена для повышения квалификации лица с высшим медицинским образованием на основании Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 76 п. 3, а именно: высшее образование – специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия»; подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Анестезиология-реаниматология»; профессиональная переподготовка по специальности «Анестезиология-реаниматология» при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Неонатология» или «Нефрология».
Материалы данного курса представлены в виде лекций в формате web-страниц. Каждая лекция содержит вопросы для самоконтроля в тестовой форме с неограниченным количеством попыток прохождения. По окончании всего курса необходимо пройти итоговое тестирование, доступны три попытки. При успешном прохождении итогового тестирования курс считается завершённым.
Обучающий курс по данной программе разработан на платформе УЧИ.ПРО и расположен по адресу https://gk-c.uchebny.center/account/login. При разработке курса была использована асинхронная система обучения, не требующая одновременного участия обучаемых и преподавателя. Обучающийся сам выбирает время и план занятий.
Учебный план программы включает универсальные разделы: Основы социальной гигиены и организации анестезиолого-реанимационной помощи; Общие вопросы клинической анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии; Реанимация и интенсивная терапия критических состояний; Анестезия и интенсивная терапия в хирургии пищевода и абдоминальной хирургии; Анестезия и интенсивная терапия в травматологии, ортопедии и пластической хирургии; Анестезия и интенсивная терапия в урологии и нефрологии; Анестезия и интенсивная терапия в хирургии сердца, магистральных сосудов и легких; Основы экстренной медицины и реаниматологии.
Оценка качества: промежуточная и итоговая аттестации в форме тестирования на портале дистанционного обучения.
Лица с высшим медицинским образованием на основании Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 76 п. 3, а именно: высшее образование – специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия»; подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Анестезиология-реаниматология»; профессиональная переподготовка по специальности «Анестезиология-реаниматология» при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Неонатология» или «Нефрология».
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации: «Анестезиология-реаниматология».
Категория слушателей – врачи по специальностям, перечисленным в разделе требования к слушателям.
Срок обучения – 144 ак. часов.
Форма обучения – заочная форма обучения с применением ЭО и ДОТ.
Режим занятий: 6 академических часов в день
Структура дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Анестезиология-реаниматология» состоит из требований к результатам освоения программы, требований к итоговой аттестации, учебно-тематического плана, календарного учебного графика, содержания программы, условий обеспечения реализации программы: учебно-методического, материально-технического. В структуру дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Анестезиология-реаниматология» включен перечень основной и дополнительной литературы, законодательных и нормативно-правовых документов.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
раздела |
Наименование раздела | К-во часов | В том числе | Форма контроля | |||
ЭО/
ДОТ |
Работа с учебными материалами дистанционного курса | Работа с заданиями для текущего контроля и учебной литературой | Уровень усвоения | ||||
1 | Основы социальной гигиены и организации анестезиолого- реанимационной помощи | 12 | 12 | 8 | 4 | 1 | тестирование |
2 | Общие вопросы клинической анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии | 24 | 24 | 18 | 6 | 2 | тестирование |
3 | Реанимация и интенсивная терапия критических состояний | 24 | 24 | 18 | 6 | 3 | тестирование |
4 | Анестезия и интенсивная терапия в хирургии пищевода и абдоминальной хирургии | 12 | 12 | 8 | 4 | 2 | тестирование |
5 | Анестезия и интенсивная терапия в травматологии, ортопедии и пластической хирургии | 24 | 24 | 18 | 6 | 3 | тестирование |
6 | Анестезия и интенсивная терапия в урологии и нефрологии | 12 | 12 | 8 | 4 | 2 | |
7 | Анестезия и интенсивная терапия в хирургии сердца, магистральных сосудов и легких | 12 | 12 | 8 | 4 | 2 | |
8 | Основы экстренной медицины и реаниматологии | 18 | 18 | 14 | 4 | 2 | |
Итоговая аттестация | 6 |
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.